Другой мир


Вопрос с транспортом решен, в путь!

17 июля
Наконец-то мы в пути, за окном мелькает «дискавери чанел» - мимо проносятся поля и абрикосовые сады, глубокие пропасти и зеленые склоны, покрытые лиственными лесами, ишаки, от скуки играющие с собаками, а также множество разбитой бронетехники, брошенной здесь со времени недавней гражданской войны. Сейчас уже мало кто вспоминает об этом страшном времени, мирная жизнь налаживается и местные таджики-памирцы с большой теплотой относятся к туристам.
Ночуем в беседке около небольшого придорожного кафе-приюта и, разбудив водителей в 5 утра, отправляемся дальше.

 


18 июля
…Несколько часов спустя наступил тот момент, когда наш уазик остановился перед обвалом. Караван машин с одной стороны размытого участка дороги и такое же впечатляющее количество – с другой. В ста метрах от нас Афганистан, там нет машин и дороги, зато есть овринг – своеобразная тропа из камней и веток, выложенная на отвесных скалах. По оврингу довольно юрко и в тоже время важно прогуливаются афганцы с ишаками, а внизу свирепо ревет Пяндж – огромная серая река шириной метров шестьдесят.
- Ээ! Идти надо! – стараясь перекричать шум реки, орет водила.
Только тут мы поняли, что переносить нас по глинистой сыпухе, под обстрелом прыгающих откуда-то сверху камушков, никто не собирается. Немного успокаивало то, что не все деньги мы отдали – в результате водила, как отважный камикадзе, несколько раз карабкался по тропинке над пропастью между одной стороной обвала и другой… Вопреки радужным обещаниям в Душанбе, найти машину на «другой стороне» оказалось довольно трудно. Я пытаюсь договориться с водилой пустого Газ-66.
- Сколко? – первый его вопрос.
- Сто пятьдесят! – говорю, на что он недовольно пыхтит что-то и отворачивается. Спустя десять секунд слышу топот за спиной, оборачиваюсь:
- Сто пятьдесят долларов? – вопросительный взгляд ушлого водилы, - Сомони? – И опять недовольное сопение под нос.
Только благодаря тому, что не все деньги за дорогу перекочевали из наших рук в лапы уазиковского водилы, последний интенсивно бегает среди каравана машин, чтобы найти себе замену и получить деньги. Какими-то неимоверными усилиями мы грузимся в серый уазик, я с опаской разглядываю потрескавшиеся покрышки на его колесах. Кроме нас, в машину еще забивается несколько женщин из Рушана, а пара местных парней устраивается на крыше. В окнах автомобиля снова показывают канал «Дискавери», женщины заводят с нами разговор «за жись», а я попутно заполняю с их помощью краткий туристско-памирский разговорник.
Через километр уазик сломался. «Может и хорошо» - подумалось – «Все лучше, чем улететь в Пяндж с лопнувшим колесом!». Жаль, не успел записать все полезные слова, хотя некий кандидатский минимум уже получился:

    • здравствуйте – салом
    • до свидания – хай
    • спасибо – уллук, рахмат
    • да – оу
    • нет – на
    • где – канды
    • собака – ба-ба
    • кошка – пш-пш

Пока мы, кусая локти по поводу так неэффективно потраченных сомони, собирали велики, вернулся водила в сопровождении Газ-66 для транспортировки машины в ближайший кишлак Даштак. Это немногим более пятнадцати километров, чего уж – едем своим ходом. Водила 66-го – представитель ушлой стороны местного населения – опять попытался осуществить попытку вымогательства. Обломись! Теперь у нас вообще нет свободных денег, теперь только сами! Мы на высоте 1500 м, а до Хорога еще около 180 км.
Кое-как наспех отрегулировав велосипеды, медленно стартуем вслед за уазиком на прицепе. Слева от дороги попадаются какие-то полуразрушенные укрепления типа блок-постов, справа, за рекой – таращатся и что-то вопят афганские дети. Подъемов больших нет и катится легко, если не считать относительно непредсказуемый характер покрытия дороги (десятки метров гладкого асфальта внезапно сменяются чередой ям и трещин) и глубоченный обрыв за обочиной, к которому даже страшно подходить.

>>> Магоза >>>



[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos| E-Mail ]