Шестой день. г. Нарын, ущелье Кара-Ункур

 

Назад

Дни маршрута:

1 (ущ. Таш-Рабат)

2 (оз. Чатыр-Коль)

3 (пер. Кок-Айгыр)

4 (ущ. Ак-Сай)

5 (пер. Кынды)

6 (г. Нарын)

7 (пер. Долон)

8 (Чолпон-Ата)

 


 

Непривычная тишина в доме Маримы поднимает нас на ноги уже к семи утра. Легко позавтракав, отправляемся на небольшую экскурсию по Нарыну - в наши планы входит посещение переговорного пункта и приобретение фотопленки. К девяти часам город уже весьма оживлен, особенно в центральной части, которая находится на левом берегу реки - здесь даже есть два троллейбусных маршрута. Поторопившись "отщелкать" четыре кассеты за пять дней, я остался с тремя кадрами в фотоаппарате – пленки в Нарыне не нашлось. Теперь мы направляемся в северо-западный район города, к выезду на Балыкчи.

Гладкий асфальт воспринимается как праздник после рытвин и бездорожья Аксайской долины и относительно крутой двухкилометровый взлет мы проскакиваем, не замечая. Затем дорога плавно поворачивает на северо-запад и нас ждут двадцать пять километров ровной, практичеси без подъемов и спусков, трассы. Движение транспорта здесь довольно интенсивно – раз в две-три минуты мимо пролетает излюбленный местными водителями 412-й, реже навстречу идут огромные "фуры", груженые металлоломом.

За поселком Оттук горы приближаются к дороге и, через пять километров, мы уже поднимаемся по ущелью Кара-Ункур. В южной части долина относительно широка и мы видели массу мест, пригодных для организации биваков. Вдоль реки здесь растет низкий, преимущественно кустарниковый, лес, в котором может и стоило остановиться, если б нам не надо было спешить вверх. Через десять километров подъема ущелье становится голым, но не безжизненным. Вот, рядом с указателем поворота на Сон-Коль, несколько юрт. Тут же – импровизированный прилавок у дороги с пивом и сигаретами. Многие группы туристов проезжают на озеро именно по этой дороге и маленький бизнес местных жителей тут имеет выраженный сезонный характер. Выше, перед перевалом Долон расположен настоящий маленький городок из вагончиков и юрт, представляющих собой маленькие "забегаловки", в которых кормятся проезжающие водители и пассажиры.

Пятистами метрами выше поворота на Сон-Коль мое внимание привлекает грунтовка, уходящая через понижения в подступающем хребте на восток. Достав карту, делаю прикидки, что по ней можно попасть "через горы" к поселку Эчки-Баши, который мы миновали два часа назад. У нас "пятикилометровка" и многих небольших дорог на ней просто нет. Впрочем, путешествуя по этой маленькой стране, можно найти множество таких полузаброшенных грунтовок, дающих возможность прокладывать интересные и уникальные маршруты.

До перевала Долон остается всего около восьми километров, когда мы решаем останавливаться на ночевку. Сам подъем на перевал представляет собой крутой, около 15%, гравийный участок и лезть затемно на высоту 3000 не так уж и хочется. Верхняя часть ущелья Кара-Ункур не очень то богата потенциальными бивачными местами, поэтому мы возвращаемся на пол-километра назад, к небольшому логу, уходящему на запад от основного ущелья (недалеко от 293-го километра по дорожным столбам). Тут удается выбрать площадку у редких елей на верхней границе леса. Шум автотрассы практически не слышен, но за водой, однако, приходится спускаться к реке у самой дороги.

>>> Дальше

[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]