Одинадцатый день. Кеген

 

Назад

Дни маршрута:

1 (Озерная)

2 (Чон-Кемин)

3 (Кок-Ойрык)

4 (Чолпон-Ата)

5 (Балыкчи)

6 (Озеро)

7 (Каджи-Сай)

8 (Жууку)

9 (Аксуу)

10 (Каркара)

11 (Кеген)

12 (Жаланаш)

13 (р. Чилик)

14 (Кокпек)

15 (Асы)

16 (Тургень)

 


 

пройдено 80 км; перепад высот +900м, -900м; ночевка на высоте 1800м

В шесть утра нас будит шуршание дождя и похлопываение тента на ветру. Пожевав лепешки с медом, выдвигаемся в сторону Кегена. У моста через Кар-Кару дежурит наряд пограничников – посмотрев паспорта, солдаты спрашивают, нет ли у нас чего-нибудь попить. Сразу за мостом находится одноименный с речкой аул. Еще рано и на улицах почти никого нет. Какая-то женщина спрашивает, откуда мы едем, потом говорит, что если бы встретила нас ближе к дому, то накормила бы завтраком. Что ж, покупаем на местном базарчике полтора литра свежего молока за шестьдесят тенге и покидаем поселок. До Кегена еще пятнадцать километров, на которые уходит, несмотря на небольшой уклон, почти час – дорога имеет характер стиральной доски, ограничивая скорость шестнадцатью-восемнадцатью км/ч.
В Кегене удается позавтракать, взять еще молока и узнать расположение поворота на Болексаз – кусок старой рассекреченной генштабовской километровки бессовестно врал, указывая нужную нам развилку в цнтре города, а не перед выездом из него, как оказалось фактически. В центре же находится почта, откуда я звоню в Алма-Ату, пользуясь таксофонной карточкой, купленной еще в Петропавловске. Как видно, мнополизм не всегда так уж и плох – таксофоны национальной телефонной компании буквально растыаны по всему Казахстану.
До Болексаза десять километров отличного асфальта, сам поселок остается слева, в стороне, потом еще четыре аула, последний из которых, Талды, отмечен окончанием хорошей дороги. Ну, этого стоило ожидать – «талды», в переводе с казахского – конец, край. Начинается подъем по усыпанной щебенкой дороге, петляющей среди зеленых холмов. С телеграфного столба, шумно взмахнув крыльями, взлетает огромный журавль, непонятно откуда взявшийся в этих местах.
Пол-часа спустя, погода стремительно ухудшилась и на нас обрушился сильный, сопровождаемый штормовыми порывами ветра, град. Укрыться где-либо не представлялось возможным, а поставить палатку и подавно. Наконец на изгибе серпантина удается притулиться у обрыва, просто накрывшись тентом от палатки. Еще тридцать минут – и град сменился утихающим моросящим дождиком, а еще пять минут спустя появляется солнце и ничего уже не напоминает о только что бушевавшей непогоде.
Грунтовка, соединяющая Талды и Жаланаш, проходит в верховьях реки Чарын, пересекая три его притока – Кенсу, Орта-Мерке и Шет-Мерке. К каждой из этих рек тянется длинный, в два-три километра, спуск, сменяющийся утомительным затяжным подъемом.
Мы минуем Кенсу и , спустившись в долину Орта-Мерке, решаем искать место для ночлега. У самого моста находится разбитая ферма и еще обитаемое здание сельхозбригады, в полукилометре ниже которой, еще сверху мы присмотрели место для бивака у небольшого скальника в долине реки.

>>> Дальше

[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]