Назад
Дни маршрута:
1 (Озерная)
2 (Чон-Кемин)
3 (Кок-Ойрык)
4 (Чолпон-Ата)
5 (Балыкчи)
6 (Озеро)
7 (Каджи-Сай)
8 (Жууку)
9 (Аксуу)
10 (Каркара)
11 (Кеген)
12 (Жаланаш)
13 (р. Чилик)
14 (Кокпек)
15 (Асы)
16 (Тургень)
|
|
пройдено 80 км; перепад
высот +900м, -900м; ночевка на высоте 1800м
В шесть утра нас будит шуршание дождя и похлопываение
тента на ветру. Пожевав лепешки с медом, выдвигаемся в сторону Кегена.
У моста через Кар-Кару дежурит наряд пограничников – посмотрев паспорта,
солдаты спрашивают, нет ли у нас чего-нибудь попить. Сразу за мостом находится
одноименный с речкой аул. Еще рано и на улицах почти никого нет. Какая-то
женщина спрашивает, откуда мы едем, потом говорит, что если бы встретила
нас ближе к дому, то накормила бы завтраком. Что ж, покупаем на местном
базарчике полтора литра свежего молока за шестьдесят тенге и покидаем
поселок. До Кегена еще пятнадцать километров, на которые уходит, несмотря
на небольшой уклон, почти час – дорога имеет характер стиральной доски,
ограничивая скорость шестнадцатью-восемнадцатью км/ч.
В Кегене удается позавтракать, взять еще молока и узнать расположение
поворота на Болексаз – кусок старой рассекреченной генштабовской километровки
бессовестно врал, указывая нужную нам развилку в цнтре города, а не перед
выездом из него, как оказалось фактически. В центре же находится почта,
откуда я звоню в Алма-Ату, пользуясь таксофонной карточкой, купленной
еще в Петропавловске. Как видно, мнополизм не всегда так уж и плох – таксофоны
национальной телефонной компании буквально растыаны по всему Казахстану.
До Болексаза десять километров отличного асфальта, сам поселок остается
слева, в стороне, потом еще четыре аула, последний из которых, Талды,
отмечен окончанием хорошей дороги. Ну, этого стоило ожидать – «талды»,
в переводе с казахского – конец, край. Начинается подъем по усыпанной
щебенкой дороге, петляющей среди зеленых холмов. С телеграфного столба,
шумно взмахнув крыльями, взлетает огромный журавль, непонятно откуда взявшийся
в этих местах.
Пол-часа спустя, погода стремительно ухудшилась и на нас обрушился сильный,
сопровождаемый штормовыми порывами ветра, град. Укрыться где-либо не представлялось
возможным, а поставить палатку и подавно. Наконец на изгибе серпантина
удается притулиться у обрыва, просто накрывшись тентом от палатки. Еще
тридцать минут – и град сменился утихающим моросящим дождиком, а еще пять
минут спустя появляется солнце и ничего уже не напоминает о только что
бушевавшей непогоде.
Грунтовка, соединяющая Талды и Жаланаш, проходит в верховьях реки Чарын,
пересекая три его притока – Кенсу, Орта-Мерке и Шет-Мерке. К каждой из
этих рек тянется длинный, в два-три километра, спуск, сменяющийся утомительным
затяжным подъемом.
Мы минуем Кенсу и , спустившись в долину Орта-Мерке, решаем искать место
для ночлега. У самого моста находится разбитая ферма и еще обитаемое здание
сельхозбригады, в полукилометре ниже которой, еще сверху мы присмотрели
место для бивака у небольшого скальника в долине реки.
>>> Дальше |