Дни маршрута: 3 (Кок-Ойрык) 4 (Чолпон-Ата)
|
пройдено 50 км; перепад высот +1100м, -2300м; ночевка на высоте 1620м На следующий день нас ждет длинный и утомительный серпантин,
поднимающийся на высоту четырех километров над уровнем моря. Первые пять
километров дорога идет, почти не петляя. Однако, как только открывается
цирк ущелья с его ледниками и моренами, грунтовка гигантской змеей начинает
извиваться, нарезая серпантин по западному склону цирка. Склон лишь в
конце июля освобождается от снежного покрова, еще сошли не все снежники,
а ведь уже 11 августа. Все размыто ручьями и добрую треть пути проходим
пешком. На одном из поворотов, всматриваясь вперед, замечаем, что несколько
оползней на несколько сотен метров закрыли дорогу. Но «карячиться» по
камням не пришлось – киргизские бульдозеристы сделали срезку двух серпантинов,
но легко представить, как выигрыш в расстоянии отразился на крутизне.
На участок длиной около двухсот метров уходит с пол часа – хотя уклон
был в среднем не более 30 градусов, но поодиночке с нашими велосипедами
оказался непреодолим. Видя, как Денис, упершись в руль, елозит ногами
мокрый песок, при этом ни на сантиметр не продвигаясь вверх, я усмехнулся,
рванул вперед и тут же сам оказался в таком же положении, пробуксовывая
на месте. Пришлось катить каждый велосипед вдвоем. Уфф.., ну вот, еще
полторы серпантинины и мы на перевале Кок-Ойрык! Высота здесь 3950 метров,
справа висит ледник, а на самом перевале снежник с пересекающей его автомобильной
колеей. Гул из-за поворота на пол минуты опережает издающую его «шишигу»,
сопровождающую группу велотуристов «выходного дня» из Алма-Аты. Ребятки,
их человек десять, проезжают маршрут, на который у нас ушло почти три
дня, всего за день. Улыбнувшись, вспомнив однодневный забег Алма-Ата-Иссык-Куль
– налегке, лишь с аптечкой и шоколадкой в кармане, провожаем взглядом
цепочку велосипедистов. Смотрим на часы – уже час дня – почти четыре часа
у нас шло на штурм серпантинин, а сейчас погода скурвилась и начинает
сыпать крупа. К обеду над Кунгей-Алатау каждый день сгущаются облака –
сказывается близость озера. Где-то далеко внизу, через дымку виднеется
широкая голубая полоса. Там солнечные пляжи, а мы начинаем жутко замерзать
и приступаем к спуску, рассекая колесами многочисленные ручьи. По пути
встречаем пару разбитых и брошенных громадных бульдозеров и это, не считая
еще двух таких же на северной стороне Кунгея. Эх, а ведь еще несколько
лет назад тут были практически нетронутые, дикие места. Оставшиеся пол
дня уходит на спуск к аилу Чон-Сары-Ой. Табличка перед трассой извещает
нас о длине пройденного пути. Делим 120 километров на три дня. Что ж,
теперь мы выходим на асфальт – вот где дела пойдут веселее. пройдено 30 км; ТО кареточного узла велосипеда(песок);
перепад высот: +250м, -100м; ночевка на высоте 1800м. Не выспавшись толком на провисающих панцирных сетках кроватей, бредем на пляж. Затем, обнаружив скрежет в каретке «Мериды» Дениса, полностью перебираем ее. У моего велосипеда без видимых причин спускает колесо – берем камеру и вновь топаем на пляж, купаем ее, ища прокол. К обеду наконец-то доезжаем до городской больницы, где врачи разводят руками и отправляют меня в местную санэпидстанцию. В санэпидстанции, тихом тенистом уголке, рабочий день, по-видимому, до обеда. Утром следующего дня я прослушаю там лекцию об опасности клещевого энцефалита, а сейчас мы отправляемся на дикий пляж, где знакомимся с парнем из Бишкека, как оказалось тоже велосипедистом и поклонником этого края. Наш случайный знакомый, Сергей, пригласил нас к себе на дачу, за Чолпон-Атой, у самых гор. С радостью принимаем его предложение – оставаться в «Аисте» сегодня уже не хотелось. Жена Сергея, Женя, кормит нас ужином, а на десерт абрикосы, персики и сливы с деревьев над нашими головами. Над озером начинается гроза, начавшийся дождь вскоре загоняет нас в дом… |
|
[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]