Шестой день. Ак-Терек

 

Назад

Дни маршрута:

1 (Озерная)

2 (Чон-Кемин)

3 (Кок-Ойрык)

4 (Чолпон-Ата)

5 (Балыкчи)

6 (Озеро)

7 (Каджи-Сай)

8 (Жууку)

9 (Аксуу)

10 (Каркара)

11 (Кеген)

12 (Жаланаш)

13 (р. Чилик)

14 (Кокпек)

15 (Асы)

16 (Тургень)

 


 

пройдено 75 км; перепад высот +200м, -400м; ночевка на высоте 1630м

Шесть утра, вокруг сыро и темно. Накачиваем колеса, обнаруживаем, что у «горного байка» за ночь спустило и заднее колесо. Рыча и матюгаясь, меняем камеру, жуем лепешку и запиваем водичкой. Еще минут десять выискиваем и извлекаем застрявшие в покрышках, но не успевшие добраться до камер, колючки. Через пять минут влетаем в «Отук». Поселок расположен по обе стороны от дороги, много деревьев. Какой-то пацан на «Уральце»догоняет нас и кричит «хэлоу!». Нехотя бормочем ему что-то похожее и выезжаем за аил. Тополя у обочины стали еще выше, к ним прибавились деревья урюка – дикого абрикоса, того, что в Москве продают по шестьдесят рублей за кило. На другой стороне трассы – яблони дички и летнего лимона. Вот где надо было останавливаться на ночевку! Еще через пять километров дорога поднимается немного к горам, из расщелины по арыку бежит чистый ручей, а слева, ниже дороги – яблоневые посадки. Поселок далеко и мы продолжаем кусать локти, вспоминая минувшую ночь, прошедшую под эгидой комаров и проколотых колес. Почесав пузо – на месте вчерашнего осиного укуса вздувался огромный волдырь – нажимаю на педали, и мы катимся с горки к аилу «Кара-Тала». Здесь местами идет ремонт дороги, и так, в общем-то неплохой, поэтому едем по обочине. Обочина у дорог на Иссык-Куле – это фактически отдельная дорога рядом с основной. Шириной в полторы телеги, она с успехом используется местными жителями для перемещений между соседними населенными пунктами, не рискуя столкнуться с автобусом или самосвалом. Правда, не очень высокая культура некоторых водителей оборачивается россыпями разбитого бутылочного стекла на обочине, но, к счастью, не так уж часто нам приходится притормаживать и объезжать поблескивающие участки.
Дорога идет у гор, то взбираясь в гору, то опускаясь вниз. Справа удивительной красоты песчаные сопки «Шор-Булак», и мы, поднявшись между ними вверх, выезжаем на ровный участок. Высота, если верить карте, 1800 метров, а побережье в восьми километрах севернее. Где-то в нескольких километрах к берегу от трассы, судя по табличке, находится санаторий «Бар-Булак» с горячими радоновыми ваннами. Возможность погреть спинку заманчива, тем более, что погодка сегодня не балует нас обилием солнца, но решаем не искать приключений, к тому же встречи с радиоактивными источниками, как описывал Сергей, у нас еще предстоят.
Долина «Бар-Булак», заканчивается поселком без названия. В кафе останавливаемся пообедать. Хозяева очень обходительны, готовят нам яичницу и ашлян-фу, который все дешевеет – пятнадцать сомов против тридцати у санатория «Аист» на северном берегу. Девушка-повар говорит, что аил называется «Кара-Коо», а это значит, что с пути мы еще не сбились.
Через пять километров трасса ныряет вниз к мосту через речку Ак-Терек, миновав который, решаем проехать вниз по долине, и съезжаем с дороги на грунтовку, идущую вниз по ущелью.
Пятнадцать километров вниз, к побережью, по глинистой дороге среди камышей и облепихи, два «рафика» и пара «жигулей» с местными любителями попутешествовать, шлагбаум, открывшийся после того, как сто сомов перекочевали из моего кармана в руки пышной теки – хранительницы деревянной преграды.
Отъехав на пять километров по дороге вдоль берега, остановились на галечном берегу Иссык-Куля. Вообще-то местные правила запрещают устанавливать биваки ближе, чем в двух километрах от береговой линии, но, решив, что деньги, оставленные на шлагбауме должны «отбиваться», стеснять себя этим запретом мы не стали.
Опять начал моросить дождик, заставивший нас ретироваться в палатку, но, перед этим я успел немного поплавать в штормящем озере.

>>> Дальше

[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]