Седьмой день. Каджи-Сай

 

Назад

Дни маршрута:

1 (Озерная)

2 (Чон-Кемин)

3 (Кок-Ойрык)

4 (Чолпон-Ата)

5 (Балыкчи)

6 (Озеро)

7 (Каджи-Сай)

8 (Жууку)

9 (Аксуу)

10 (Каркара)

11 (Кеген)

12 (Жаланаш)

13 (р. Чилик)

14 (Кокпек)

15 (Асы)

16 (Тургень)

 


 

пройдено 80 км; перепад высот +400м, -420м; ночевка на высоте 1610м.


Странно, что за ночь ветер не унес палатку. Дождь еще продолжался и я пошел купаться – когда еще доведется покачаться на волнах. Темно-серое небо на западе не обещало на нынешний день ничего хорошего. Так и вышло – взявшись подкачивать слегка спустившее колесо, я теряю важную деталь насоса, без которой он превращается просто в кусок алюминиевой трубы. На самом деле это превращение началось еще днем раньше – у чудесного насоса «SKS» лопнул пластмассовый фланец, через который травил воздух. Теперь мы остались и вовсе без насоса…
Покупаем у хранительницы шлагбаума свежего молока, наливая его во фляги вместо воды. В сочетании с сухим «соевым мясом» - это наш завтрак. Основные наши запасы еды – рис и соевое мясо уже достаточно набили оскомину и цельное молоко, которое удается прикупить у местных жителей – неплохая прибавка к рациону.
Пока едем вверх, чуть не сворачиваем шеи, разглядывая окружающие красоты. Песчаные горы, спускающиеся здесь к берегу, состоят из тысяч небольших сопок, зеленого, розового, желтого, серого цветов. Прикусываю губы, думая, о том, что хорошо бы вернуться сюда к вечеру погожего дня, когда краски будут стократно усилены лучами заката. Слева и справа – четырехметровые стены камыша – мы находимся в пойме реки и растительность здесь по тропически буйная. Усиливается дождик, и глина с дороги стремительно переходит на колеса велосипедов, огромными комьями налипая на перьях вилок. Колеса клинит и через пол сотни метров мы уже просто волочим свой транспорт по практически ровной дороге. Понятно, что деваться некуда – бросаем все под ближайшей акацией, снимаем рюкзаки и идем к реке отмывать глину. Битый час уходит на отмывку велосипедов, еще час ждем, пока стихнет дождь, так как повторить эксперимент желания не возникает ни у меня, ни у Дениса.
К полудню добираемся до трассы. Начавшийся вновь дождь – ха-ха – теперь не угрожает застопорить колеса, но камера у меня на велосипеде продолжает травить. Глядя на проезжающий мимо рейсовый автобус, начинаю подумывать о завершении путешествия – сломанный насос, дождь, монотонный подъем на перевал никак не способствуют бодрому настроению. Ловлю 412-й. Водитель-аксакал долго не может понять, что мне нужен насос – подкачать колесо, а когда наконец «въезжает» в суть проблемы – широко улыбается и достает из багажника поршень автомобильного насоса. Впрочем, отчаиваться было рано - покопавшись немного, старик извлекает остальные детали и, вскоре, мы достигаем перевала. Обедаем в юрте на перевале, попутно я узнаю у хозяйки перевод названия этого места. «Кескен-Бел» с киргизского – вязаное седло. Действительно, отрог, через который проходит трасса, издалека выглядит, как пестрый шерстяной носок – песчаные сопки нитями переплетаются в его очертаниях.
После крутого спуска долго едем по зеленой долине вдоль гор. Иссык-Куль не виден – он в десяти километрах, к тому же за сопками. Горы справа – отроги хребта Терскеей-Алатау, подступают совсем близко. Во все ущелья, минуем их через каждые пять-пятнадцать километров, уходят дороги. Эти ущелья – один из прекрасных вариантов остановиться на ночевку – можно достаточно удалиться от населенных пунктов, и, кроме того, посетить живописнейшие места. Да и с пресной водой, что немаловажно, не возникнет проблем.
Миновав аил «Торт-Куль», в переводе «Четыре Озера», во всем спектре знакомимся с отношением населения к туристам. Дети восхищены, приветственно машут руками, аксакалы и женщины снисходительно улыбаются, а парни двадцати-тридцати лет презрительно-надменно пшикают, матерятся и, выражаясь официальным языком, создают ситуации, провоцирующие ДТП. Делаем вывод, что Торт-Куль – не лучшее место для остановок, решая доехать до поселка Каджи-Сай – до него еще двадцать километров. Через пятнадцать минут проезжаем село Боконбаево, дорога поворачивает налево вниз к берегу. На бутылочном стекле режу переднее колесо – повторяется сцена с 412-м, стариком и насосом. Плохо, что заднее колесо травит все сильнее – как бы не остановиться опять у самой дороги! Из кусочков запасных спиц я скручиваю некое подобие потерянной детали от насоса – сотня качков на каждые пять километров - и мы победно въезжаем в Каджи-Сай. Основная часть поселка находится парой километров ближе к горам, но здесь, у трассы, тоже дома и хозяйственные постройки, на одной из которых красуется надпись «вулканизация». Вулканизация оказывается весьма кстати, а в пансионате через дорогу «Алтын Жээк» удается пообщаться с директором и поставить палатку на самом берегу. Тут же, в столовой пансионата, договариваемся об ужине, но обещанные поваром два часа тянутся так долго, что мы успеваем посетить чайхану, расположенную в сотне метров, и вдоволь насладиться восхитительным закатом.
В плане вечеров южное побережье выгодно отличается от северного, на котором закат не виден – солнце просто садится за горы северо-западнее берега. Поэтому хочется растянуть эти часы пребывания в местечке, где кирпично-красные отроги Терскея спускаются в воду Иссык-Куля, словно догоняя уходящий в озеро оранжевый шар.

>>> Дальше

[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]