Девятый день. Каракол. Радоновый курорт Аксуу

 

Назад

Дни маршрута:

1 (Озерная)

2 (Чон-Кемин)

3 (Кок-Ойрык)

4 (Чолпон-Ата)

5 (Балыкчи)

6 (Озеро)

7 (Каджи-Сай)

8 (Жууку)

9 (Аксуу)

10 (Каркара)

11 (Кеген)

12 (Жаланаш)

13 (р. Чилик)

14 (Кокпек)

15 (Асы)

16 (Тургень)

 


 

пройдено 86 км; перепад высот +200м, -500м; ночевка на высоте 1800м

Утром, проснувшись около семи часов, решаем не мешкать и ехать вниз. У дверей встречаем жену Еркина, которая выражает разочарование, что мы не остаемся на завтрак. Но, после вечерних споров, задерживаться уже не хочется и, попрощавшись, мы катим по отличной грунтовке вдоль реки, пробившей себе русло в глубоком ущелье. То и дело останавливаемся, чтобы осмотреться и сделать снимки – склоны из красного песчаника, зеленые луга и синее небо удивительно контрастируют с нашим вчерашним полуночным подъемом к ночлегу. Песчаник здесь выступает из травы причудливыми ажурными стенами. Вода и ветер не спеша делают свое дело, вытачивая в скалах множественные гроты, пещерки и расщелины.
Ниже лесничества покупаем у пасечника мед. Он зеленоватого цвета с перламутровым отливом и с тонким ароматом облепихи. Ближайшие несколько дней эта покупка послужила неплохой прибавкой к нашему рациону.
Чем ближе к трассе, тем более разбитой становится дорога – на редких участках удается разогнаться до двадцати пяти – тридцати километров в час. Спустившись в Саруу, первым делом оставалось навестить ближайшее кафе и спешить дальше, в Каракол.
Близость относительно большого городка неприятно сказывается в виде заметно возросшего потока машин. К тому же, субботний день по видимому сыграл свою роль – один за одним нас обгоняют старенькие «Москвичи», везущие своих хозяев на базар в город. После поворота к санаторию Жеты-Огуз, а от трассы до него – пятнадцать километров асфальтовой дороги, насовсем съезжаем на обочину, с тоской вспоминая минувшие три дня, когда машины на трассе были редкими гостями.
Каракол, ранее Пржевальск – небольшой, большей частью одноэтажный, городок, встречает нас жарой, пыльными тротуарами и стройными аллеями пирамидальых тополей. Иссык-Куль уже далеко – пристань в заливе Пржевальского находится в двенадцати километрах, а с юго-востока практически вплотную подступают горы Карабельтек.
Первым делом посещаем базар и, оставив Дениса на посту у велосипедов, я отправляюсь на поиски насоса. Поблуждав минут пять среди продовольственных прилавков, прошу одного из прохожих показать где же тут «хозяйственный отдел». Побродив с Олегом – моим экскурсоводом по местному базару - я убеждаюсь в том, что нужного товара здесь не найти. Оставался возможным вариант приобретения огромного автомобильного насоса, или же ремонта имеющегося. Нахожу среди разных железок шланг – переходник на ниппель и, «в отместку», покупаю пару запасных камер 40х622 для своего велосипеда. Камер для «Калахари» Дениса с колесами 26 дюймов, к сожалению не найти. Зато удается взять комплект заплаток – неожиданно большое число проколов заставило нас истратить почти все запасы из ремкомплекта.
День уже перевалил за полдень и, облизнувшись при виде прилавков со спелой малиной и смородиной, мы покидаем базар. Теперь нам нужно ехать в Аксу – бывшую Теплоключенку, где мы собираемся остановиться на ночлег. Одноименное ущелье, расположенное выше этого поселка, известно своими радоновыми курортами – так что заодно мы предвкушаем и замечательную возможность «погреть кости».
Уже на везде из города, за аэропортом, дорога начинает напоминать ржавую стиральную доску, поэтому катим не быстро и, через час, въезжаем в Аксу. Здесь, у поворота в ущелье, плотно обедаем в недорогом кафе и готовимся преодолеть еще несколько километров до курорта.
У самого ущелья дорога раздваивается. Направо уходит грунтовка, километров через двадцать заканчивающаяся пансионатом с радоновыми ваннами. «Левая» же трасса уже чрез восемьсот-девятьсот метров начинает обрастать небольшими «помывочными» и коттеджами. Тут хороший асфальт, нечасто снуют машины с киркизскими и казахскими номерами и уже через пол часа мы договариваемся о ночевке с хозяином небольшой гостиницы на левом берегу реки.
Со слов Кажибека – владельца гостиницы – мы первые его посетители. За 160 сомов мы получаем в распоряжение уютную аккуратную комнату с видом на речку и отправляемся собственно греть кости. А Кажибек показывает все чудеса восточного гостеприимства – час спустя он приглашает нас на ужин, приготовленный им самим. Оставшуюся часть вечера посвящаем ремонту насоса, прикручивая на клею купленный шланг к лопнувшему штуцеру.

>>> Дальше

[ Home | Abstract | Journey Map | Diary | Photos ]