Восьмой день. Теплые источники Жууку

15 (Асы)

16 (Тургень)

пройдено 120 км; перепад высот +900м, -100м; ночевка на высоте 2200м

Хоть и хороши закаты на этом брегу, но встает солнце здесь позже, да и вода холоднее – чудес не бывает. Искупавшись и попив чай в юрте у дороги, выезжаем за поселок в поисках местной радоновой скважины.
– Где-то там. – махнул рукой в сторону гор хозяин пансионата, и мы сворачиваем направо по грунтовке, ведущей к недостроенному бетонному зданию. Две ржавые трубы расходятся от скважины к ближайшим санаториям, а еще одна – к хлипкой дощатой халабуде, стоящей рядом. Халабуда на самом деле - своего рода баня и прачечная, которую местные жители с успехом используют для своих бытовых нужд. Вот и сейчас, за пару минут до нашего появления, к сарайчику подъехал «рафик» с «апашками» - пожилыми киргизками, жаждущими омовения в радоновом источнике. Приходится довольствоваться жидким фонтанчиком из одной из многочисленных дыр в трубе – негусто, но все же хватает, чтобы побриться с горячей водой и «погреть ласты».
После принятия «водных процедур» спешим дальше. Дорога спускается практически к самому берегу – слева от нас сияет ослепительно яркая, синяя гладь озера, а справа примыкают горы. Мы на самой середине пути от Балыкчи до Каракола – минуем сто десятый километр, значит до бывшего Пржевальска еще столько же. К полудню, объевшись диких абрикосов, решаем отдохнуть пару часов и, оставив велосипеды у трассы, устраиваемся загорать на песчаном берегу. Отсутствие поблизости аилов и пансионатов, чистейший пляж и прозрачная вода – все так предполагает к тому, чтобы остаться тут подольше, но в наши планы на сегодня входила ночевка в урочище Жеты-Огуз, поэтому стоило торопиться.
Проехав Тосор и Тамгу, успеваем проголодаться – в этих поселках не удалось пообедать, а время уже приближается к пяти часам. Усиленно крутим головами в поисках придорожной юрты-закусочной, но в поле зрения попадают лишь усыпанные плодами абрикосы и яблони. Но неприятное ощущение голода с успехом сглаживает тот факт, что мы проехали поворот в ущелье Барскаун, через которое идет дорога к руднику Кумтор, и теперь нам не встречаются громадные канадские грузовики.
На берегу маленькой бухты, в восьми километрах восточнее Тамги, находится аил Чон-Жаргылчак, где, на радость изголодавшимся желудкам, встречаем небольшую столовую-закусочную. Хозяин явно рад нашему визиту, расспрашивает о том, откуда мы, давно ли в пути, а нашей задачей в это время является поедание яичницы с горячей лепешкой. Делимся своими планами добраться сегодня до Жеты-Огуза и встречаем явные сомнения нашего бармена.
- На машине, - говорит он, - туда ехать два часа, значит, вы не доберетесь засветло. Оставайтесь у меня. Отдохнете, поедете утром. Сегодня сможете только до ущелья Саруу доехать. Спрашиваем, можно ли в этом ущелье остановиться в санатории «Жууку», отмеченном на карте. Получив убедительно-положительный ответ, решаем ехать.
И куда мы торопимся – аллея диких абрикосов вновь бежит нам навстречу, слева каменистое побережье, а справа – грандиозный вид заснеженного горного хребта. В аиле Киши-Жаргылчак ребятишки, стоящие у обочины, машут руками и протягивают абрикосы, а после Ак-Терека встречаем двух велосипедистов из Германии.
После Ак-Терека дорога начинает уходить от берега «навсегда». Надо попрощаться с озером – съехав на одну из множественных грунтовок, подбираемся к берегу, чтобы последний раз искупаться. К сожалению оказываемся у каменистого мелководья, оккупированного комарами и джигитами из ближайшего аила. Джигиты оказываются гораздо миролюбивее комаров и довольствуются распитием водки и созерцанием тонущего в Иссык-Куле солнца, в то время, как пищащие твари норовят хлебнуть кое-чего более питательного из наших вен. Парень-киргиз, пасущий баранов на берегу, спрашивает по-киргизски – куда мы едем и просит закурить. Помочив ноги в озере, двигаем дальше.
Восемь часов вечера, холодный ветер из ущелья Саруу – едем по одноименному поселку, заодно выискивая нужный нам поворот в Жууку. Наконец я замечаю фанерную табличку-указатель, с надписью от руки «Жууку ыстык су 21км». Вверх, по разбитой грунтовке, нас провожают улюлюканья сбежавшихся пацанов и последние лучи солнца. Становится прохладно, темно и мы начинаем жалеть, что не встали на ночевку в полях перед поселком Дархан.
К десяти часам мы добрались до пары невзрачных «бараков», около которых суетились какие-то люди, ни на туристов, ни на отдыхающих не похожие. На наш вопрос о возможности переночевать один из парней ответил, что этим заведует Еркин и это «с другого входа».
- Щас.. Пойду спрашу жана. – изрек появившийся Еркин, мужичок лет сорока пяти, и, вскоре, появился со своей супругой. Было ясно, что командовать будет она.
- Пятьсот! – выпалил Еркин после пятиминутных переговоров с «жаной». Хоть мы и были смертельно усталые, но, все же позволили себе вступить в торг и сбросить предполагаемую стоимость ночлега до 250 сомов. Тем не менее нам был обещан горячий чай вечером и с утра. Комната, в которую проводила нас «жана» Еркина, смахивала больше на солдатскую казарму, нежели на гостиничный номер. Смятые матрацы с простынями явно не первой свежести. Надпись на спинке кровати, поведавшая нам о сильнейшем разочаровании, постигшем ребят из спортивной команды, побывавших здесь на «отдыхе» по воле своего тренера…
Отогревшись в горячей- 45 градусов – ванне из сероводородного источника, возвращаемся в «казарму». Сама ванна находится в стороне от бараков и представляет собой небольшой четырехметровый бассейн внутри покосившегося сарайчика. Света в сарайчике нет, посему фонарик является обязательным элементом «похода в баню». Хозяйка приносит нам огромный чайник с чаем, сахар и баурсаки, но недолгое блаженство прерывает Еркин, пришедший за оплатой «гостиничных услуг».
- Пятьсот! - помяв в руках 250 сомов, изрекает хозяин.
- Двести пятьдесят с человека. – поясняет супруга.
- Ну это уже слишком, тогда мы уходим - твердо говорю я и забираю деньги.
Тут Еркин, переглянувшись с женой, вновь соглашается на 250 и мы остаемся.